«Стратегия зеленой травы» в управлении качеством клиентского сервиса

Нет, это не про ту траву, о которой Вы (возможно) подумали

Это про мою любимую метафору о сервисе, которая звучит так:

«Английский газон растет идеально ровно, потому, что в течение двухсот лет его постригали каждый день. Поэтому теперь его можно вообще не стричь, и трава на нем, кажется, былинка-к-былинке растет сама.»

Я убеждена, что идеальный сервис работает точно так же, как этот «английский газон».

Его невозможно создать, просто прописав стандарты. Его невозможно создать, проведя тренинг на два дня.
grass
Хотя, разумеется – внешний тренинг может помочь «встряхнуть» людей, рассказать им другими словами все то же, о чем говорил руководитель, использовав тем самым принцип «пророка в чужом отечестве», да и просто отработать необходимый базовый набор стандартов и быть уверенными в том, что все теперь работают «как надо».

Тем не менее – для того, чтобы сервис был идеален – его необходимо «постригать» каждый день.

Как английский газон.

Как именно это делать?

Есть как минимум несколько десятков инструментов ежедневного управления качеством сервиса, которые можно использовать:

– Вводный тренинг

– наставничество для новичков

– наставничество для уже работающих сотрудников

– мини-тренинги

– кросс-тренинги

– собрания

– пятнадцатиминутки

– постоянная правильная обратная связь

– «бейсики»

– «динамиты»

– разных вариантов МНОГО.

Самое главное – уделять внимание клиентскому сервису ЕЖЕДНЕВНО.

Хотя и полезности внешнего тренинга это тоже не отменяет.

Вы согласны?

Напишите мне, что Вы об этом думаете?

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Поставьте галочку, если Вы не робот